Очень часто развитие отрасли в целом определяет, как будет развиваться и куда двигаются ключевые игроки. Поэтому интересно, что же планирует и какой вектор определяют для себя компании Unicum и UVENCO.
Владимир Лопатин занимающий должность технического директора в компании Unicum и UVENCO:
Мне, наверное, хотелось поговорить больше о какой-то земной нашей жизни, о вендинге и о каких-то реальных опытах всё-таки, а не являть собой представителя какого-то оборудования и карт. В общем, давайте поговорим немножко о будущем, потому что наш подход носит несколько инновационный характер, но при этом находится в тренде и мы видим определенные плоды всей этой истории.
На текущий момент существуют различные способы оплаты: есть монетоприёмник с выдачей или без выдачи сдачи, купюроприемник и др. Понятно, что наличные системы никуда не денутся, они останутся как в России так и за рубежом. С точки зрения других платёжных устройств есть различные опыты.
Стоимость железа довольно приличная. Сотрудники тестировали его на Олимпиаде в Сочи. Было задействовано 150 автоматов, 100 из которых располагались в городе. Процент транзакции по картам был не более 1%, в городе он доходил только до 5% по объективным причинам.
Здесь, безусловно, есть куда развиваться. Можно создавать более дешёвое железо, облегчать процесс установки. Но всё равно остаётся много минусов: наличие SIM карт в телеметрии и терминале, стоимость железа, вандализма, довольно сложного подключения к банку. Вендинговому оператору довольно тяжело и накладно всё это. Однако, для того чтобы получать безналичные платежи на самом деле ничего этого не нужно. Необходима лишь телеметрия в автомате, смартфон, который есть почти у каждого, и новое мобильное приложение под названием 24U.
Торговый автомат выдаёт все товары, таким образом, вы вообще не прикасаетесь к автоматизированному продавцу. Это некое ноу-хау, которое на самом деле многие автоматы приводит в некое соответствие с новыми технологиями, причём бесплатно для операторов. Дальше выпадает товар, а деньги с карты списываются. Это не стоит больших затрат и просто в использовании. Нужна лишь телеметрия, которая позволяет лучше контролировать бизнес.
Статистические данные уже дают понять, что система является фаворитом. Популярность разработки очень сильно растёт и демонстрирует невиданные в розничной индустрии темпы.
Участники разместили больше сотни разнообразных предложений, целью которых является улучшение показателей розничной торговли.
Для удобства восприятия их можно разделить по инструменту, с помощью которого осуществляется платеж. В таком случае можно выделить четыре варианта: MIFARE карты, ключи, кредитные карты и смартфоны.