В структуре каждой корпорации есть дочерняя компания, которая занимается реализацией товаров в сегменте B2С. Продаётся практически всё, начиная от средств гигиены, заканчивая сырыми яйцами, конфетами и прочей продукцией.
Опыт дистанционной уличной торговли в Корее может несколько расширить кругозор, и дать возможность посмотреть иначе на реализацию товаров в сегменте B2С.
Площадь Южной Кореи 110 000 километров 2. Это чуть больше Челябинской области. Порядка 20% территории страны занимают скалы, где нет условий для проживания. Остальную территорию населяет 52 млн. человек. Соответственно плотность населения составляет 512 человек на 1км 2.
Скорость продаж в сегменте B2С (форма электронной торговли, целью которой являются прямые продажи) практически моментальная. Поэтому один вендинг аппарат в том виде, в котором он представлен в России и во многих странах Европы, просто не в состоянии обслужить такое количество людей.
В государстве потеря работы считается смертью в самом широком смысле слова. Но когда ходить за покупками, когда ты всё время на работе и занят? Выходом из ситуации является интернет, телемагазин, ночная торговля, шопинг выходного дня. Но есть ритейловые компании, которые пошли дальше. Они стали размещать фотообои везде, где есть поверхность для наклейки: в подземных переходах, станциях метро, в общественных туалетах, в кампусах, университетах, общежитиях и других общественных местах. На них изображены витрины большого торгового центра с товарами и ценниками.
Система работает следующим образом. Занятой кореец, возвращаясь с работы домой, просто проходит возле иллюстрации, фотографирует нужный ему товар (сканирует QR-код) и двигается дальше. На смартфонах установлено специальное приложение, которое обслуживает та или иная розничная сеть. Оно то и позволяет идентифицировать покупателя, покупку, время покупки, стоимость и количество.
Оплачиваться может как посредством смартфона, так и специальным устройством, сканирующим кредитные карты. Когда кореец доходит до своего дома товар, который он приобрёл по дороге, ожидает возле дверей его дома.
Генадий Кононенко, руководитель направления «Южная Корея» РАСПП:
Вся эта система хорошо отлажена и по сравнению с нашим сегодняшним днем довольно дешевая. Тут отпадает вопрос вандализма. Ремонт одного аппарата в сравнении с переклейкой фотообоев разнится в несколько тысяч рублей. Безусловно, здесь представлен, наверное, послезавтрашний день вендинга.
Основной принцип всей этой торговли сводится к экономии времени клиента, его сил на подбор, покупку и доставку товара. Тут должна работать скоростная торговля. Вся эта система была сделана для комфорта, который в республике очень ценится.
Участники разместили больше сотни разнообразных предложений, целью которых является улучшение показателей розничной торговли.
Для удобства восприятия их можно разделить по инструменту, с помощью которого осуществляется платеж. В таком случае можно выделить четыре варианта: MIFARE карты, ключи, кредитные карты и смартфоны.